top of page
Поиск
  • Фото автораgrafologist

Трудные подростки. Стрельба в школе.  Колумбайн

Обновлено: 11 дек. 2023 г.


Трудные подростки и последствия их поступков в сегодняшнем современном мире является ключевой темой для обсуждения психологами, родителями и общественностью, с целью определить оптимальную психологическую помощь для их социальной адаптации.

В этой статье хочу коснуться темы трудных подростков и плана решения трудностей подросткового возраста. В помощь школьным психологам и родителям станет почерк подростка и тесты на выявление деструктивной агрессии. Для начала, давайте посмотрим на почерк подростка, с целью понять есть ли у него трудности с социальной адаптацией и психологические проблемы.

Графолог поможет вам выявить наличие психологических проблем у ребенка, проведя анализ почерка. Чтобы вы смогли выявить первичные признаки неблагополучия, ниже я вам дам описание этих признаков. Графотерапия помогает в совокупности с психологической помощью выровнять психоэмоциональное состояние подростка. Графотерапией занимается графолог.


Признаки психологической дезадаптации ребёнка-подростка, который способен проявить агрессию против других и себя

При наличии 1-2 признаков мы еще не говорим о наличии дезадаптации и агрессии - это просто симптомы. А вот при обнаружении больее 3 признаков уже стоит обратить внимание на состояние ребенка.


1. Очень мелкий размер букв, говоря о средней зоне менее 3 мм. Эта зона ЭГО человека. При мелком почерке он ощущает себя неполноценным, не способным повлиять на реальность. Ему трудно выстраивать контакты. Подросток будет считать, что его недооценивают, игнорируют и тогда может развиваться комплекс неполноценности. Стоит помнить и о том, что становление почерка мелким в подростковости – это норма, т.к. меняется самовосприятие. В этот период не стоит его критиковать, потому что она воспринимается крайне болезненно. Будет усиливаться аутоагрессия. Если размер не увеличивается со временем, то стоит обратиться к психологу.


Очень мелкий размер букв
Очень мелкий размер букв

2. В этом же мелком почерке слишком выражена верхняя зона. Там отражается суперЭГО.  Это наши представления об окружающем мире, идеи, ценности, идеалы. Если суперэго компенсируется в почерке, тогда человек перестает контактировать с внешним миром и уходит в отрешенность, формируя свой иллюзорный внутренний мир, формируется идеалистическая картина мира, которая не может быть реализована.  Этого человека стоит вызвать на разговор и понять, что за иллюзии / фантазии в его голове. Главное выявить разрушительные идеи и псевдоидеологические установки.


3. Скорость / движение почерка. Это очень главный признак, наличие которого усугубляет общую картину. Это когда нет движения, почерк стоит. Тогда происходит застревание человека, нет развития, зацикливание. Мышление тугоподвижное, восприятие ограничено. Человек зацикливается на чем-то одном. Отсутствует гибкость, которая важна для адаптации. При статике происходит ригидность всех психических функций. Это трудный признак в определении. Вам подсказкой может стать то, что такой почерк выглядит застрявшим, ощущение, что робот пишет, нет плавности в движении, человек выписывает с трудом каждую букву.


4. Тотальная раздельность почерка, буква собирается как конструктор. Связность письма – это способность к ассоциативному мышлению. Когда процессы памяти, воображения, мышления, восприятия работают как единый механизм. У него адекватная живая объективная картина мира. При раздельности эти процессы разъединены. Идёт искажение восприятия, расщепленность когнитивных процессов. Часто нет причины-следствия, человек не имеет ассоциативной связи. В этом случае подросток не понимает последствий своих поступков.


5. Белые пространства в почерке. Человек оставляет пустые пространства на листе. Отстраненность человека, он окружает себя вакуумом, уход от контактов и близких отношений, отшельничество. Часто в суицидальных записках такое можно встретить, т.к. человек в одиночестве себя оставляет в этот момент. Тут важно понять почему он выбрал такой путь – уход в себя? 


6. Правое поле очень широкое. Оно отражает наше будущее. Настораживает, когда оно большое.

Если все признаки присутствуют, то важно уже обратиться за квалифицированной психологической помощью.

Обращайте внимание на почерк ваших близких. Много последствий можно предотвратить, если своевременно прийти на помощь.


Признаки Посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у детей, которые вызваны внешними травматическими ситуациями


Все эти признаки выявляются в почерке подростка «колумбайнера». «КОЛУМБАЙН» – обобщенное название вооруженных атак на школы и другие учебные заведения, которое связано с событиями в одноименной школе в американском Денвере. Эти атаки совершают сами школьники.

В сентябре 2017 года в подмосковном городе Ивантеевка произошло первое в России нападение на школу, совершенное в стилистике американской субкультуры «Колумбайн», являющейся самой опасной разновидностью скулшутинга или школьных расстрелов. СКУЛШУТИНГ (англ. school shooting ‘школьная стрельба’) – применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), очень часто перерастающее в массовые убийства.


На что обратить внимание в почерке?

1. Крупный или очень мелкий размер.

2. Искаженная нижняя зона букв, петли в буквах «у, д, з». Когда она выглядит неполноценной.

3. Раздутая буква с изломами, искажениями, как будто рука с трудом выписывает линию.

4. Теснота в почерке между строками, когда буквы касаются или внедряются друг в друга.

5. Линия жирная.

6. Плохо читабельный почерк.


раздутая буква с изломами
Раздутая буква с изломами. Линия жирная. Плохо читабельный почерк


Также в помощь вам могут подойти тесты для первичной диагностики деструктивной агрессии. Они известны школьным психологам. Или, вы сможете найти их на просторах интернета.

- Диагностика враждебности (по шкале Кука-Медлей). Тест оценивает показатель, от низкого до высокого, трёх шкал: цинизма, агрессивности, враждебности.

- Шкала депрессии Бека. Этот опросник предназначен для определения состояния депрессии, с учетом его глубины, особенности межличностных отношений, адаптации, планов на будущее.

- Беседы родителей и учителей с подростками, как индивидуальные, так и на общих собраниях. О правилах бесконфликтного общения, о профилактике проявлений экстремизма у детей, причины деструктивного поведения подростков.

 

 

14 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page